Тур «Иремель + Азбука отношений»(3 дня/2 ночи)

гора ИремельМаршрут:  г.Екатеринбург – Касли – Карабаш – Миас – Юрюзань – пос Тюлюк – гор. Иремель – г.Екатеринбург

Продолжительность: 3дня/2 ночи

Дата заезда: 20.11 – 22.11.2015,
11.12 — 13.12.2015.

Приглашаем Вас совершить восхождение на гору Иремель, насладиться удивительными пейзажами открывающимися с вершин Уральских гор и прикоснуться к мудрости и величию родного языка.

Программа тура:

1 день.
Выезд от станции метро «БОТАНИЧЕСКАЯ» ,  в 18:00.

Размещение в г/п «Иремель» в домах-дачах.

Ужин (по-желанию) в стоимость не включен.

2 день.

Завтрак. Доставка автомобилем УАЗ до подножья горы Иремель.

Пеший переход до горного плато (7 км)

Восхождение на вершину Большой Иремель ( Кабан 1582 м) – символ красоты Южного Урала, одну из самых высоких гор Южного Урала, которую башкиры раньше считали святой.

Возвращение в горный приют Иремель в автосопровождении.

Ужин.  Ночевка в приюте.

3 день.

Завтрак .

Семинар по славянской азбуке «Азбука отношений».

Обед. Отъезд в Екатеринбург в 15:00, прибытие в город к 22:00.

 Начало:

09 октября в 19:00

Окончание:

11 октября в 22:00

В стоимость тура входит: 

  • проезд Екатеринбург-г/п Иремель-Екатеринбург;
  • проживание в Доме-даче,
  • сопровождение инструктора на восхождения,
  • 2 завтрака, 1 обед(сухой паек), 1 обед, 1 ужин.
  • автосопровождение до подножия горы Иремель,
  • семинар «АЗБУКА отношений»

На семинаре вы узнаете ( продолжительность 3 часа):

•    какую роль сыграла женщина в рождении разума и смыслотворении,
•    как слово становится генератором эроса и определяет выбор объекта любви,
•    зачем женщина стимулирует мужчину говорить и др.

Именно через призму верности, надёжности, любви, мудрости и милосердия предлагаем рассмотреть все аспекты темы взаимоотношений мужчины и женщины.
1.    Современная женщина и её мужчина – соперничество или согласие?
2.    Мужчина и Женщина – система координат!
3.    Мужчина – первооткрыватель, Женщина – его поддержка.
4.    Правильные и неправильные движения Мужчины и Женщины.
5.    Природные женские и мужские качества.
6.    Какие Стихии живут в Мужчине и Женщине.
7.    7 кругов любви.
8.  Круги жизни: Мужской – внешний. Женский – внутренний.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:  

Никитина Светлана Геннадьевна, создатель Школы Риторики «Равновесие», филолог, ритор, психолог, специалист по речевым коммуникациям, Почётный работник общего образования РФ.

Хребет Иремель – священная гора УралаЛЕГЕНДА «ДУХ ГОРЫ ИРЕМЕЛЬ»

Иремель – одна из самых красивых вершин Уральских гор. Эта достопримечательность — вторая по высоте вершина Южного Урала (1582 метра). Для сравнения высота самой высокой горы Южного Урала – горы Ямантау – 1640 метров. То есть разница всего лишь в 58 метров.

Иремель находится на территории республики Башкортостан, на границе с Челябинской областью.

Горный массив Иремель делится на Большой Иремель и Малый Иремель.

Иремель – переводится как священная гора.

Большой и Малый Иремель разделены между собой седловиной шириной около 1 километра.

На Иремеле кое-где встречаются так называемые каменные котлы. Это углубления округлой формы диаметром 2-3 метра и глубиной до 70 сантиметров. После дождей в них скапливается чистая вода, которую можно использовать для питья.

По сравнению с другими горными хребтами Уральских гор, площадь Иремеля довольно небольшая. В длину горы вытянуты на 12 километров, а их ширина – 8 километров.

Молодые егеты Хауган и Тюляк упорно и настойчиво забираются на Иремель с востока. Сердце у каждого из них непрерывно и гулко стучит. И оттого, что тяжел подъем и от того, что жутковато и тревожно в первый раз в жизни лезть на такую высоту, и в такую глушь да еще на такую гору, которую всегда считали жилищем богов.

Но егеты задались целью проникнуть на другую сторону Иремели, которую они никогда не видели и не знают, за которой где-то прячется на ночь кояш – солнце. По слухам, там много медведей и рысей и встречаются лоси с рогами в двенадцать отростков. Добыча достойная настоящих егетов.

Поднявшись на перевал, егеты были поражены открывшимся их взору просторам. Огромные каменные поля, покрыты нежной зеленью высокогорных трав. Редкие островки темно-зеленой карликовой ели. Да и те поднимаются только до северного перевала. Дальше – ни одного деревца! Только серые камни и нежная зелень травы с пятнами белых цветов. Рядом, слева – каменные осыпи Большой Иремели, круто уходящие вверх, в небо. Справа – серо-зеленые просторы каменной тундры – Малой Иремели. Совсем рядом, вокруг егетов – море зеленой в их рост высокой травы – кымызлык – кислянка. Кымызлык молодой, толстый, очень сочный и такой вкусный!

Вот, наконец, и северный перевал! Вместо возгласа удивления – немое молчания! Испуганная растерянность. Перед егетами открылся внезапно огромный мир. Десятки горных хребтов один за другим уходят в голубую даль. Огромные горные вершины тесно столпились в кучу. Нескончаемые темно-зеленые таежные леса. Никогда не думали егеты, что мир так велик. Их, жителей степного Зауралья, такой громадный мир гор и лесов просто напугал. Долго стояли они в немой растерянности, боясь шагнуть в этот мир.

Здесь их и застала ночь. Вдруг, когда уже глаза начали слипаться, раздался сильный удар внутри горы – прямо под егетами. Кто-то большой ворочался в горе, ударял в камни, пытаясь вырваться наружу. Подошвами ног выскочившие егеты чувствовали толчки снизу. Шел какой-то гул внутри горы. У егетов волосы на голове зашевелились от страха, так они моментально вспомнили рассказы старых башкир о том, что в горе Иремель спрятан дух горы.

Спрятан давно, еще в незапамятные времена, много лет он спит, находясь в забытье, и ничем себя не обнаруживает. Но вот проходит сколько-то лет.… Десять или около того. Надоедает ему лежать без движения. Онемеют руки и ноги, и начинает он ворочаться внутри горы, биться о каменные стены, пытаясь вырваться наружу, выход из-под земной темницы он забыл. Да и нет уже давно. Завалило все каменными валунами осыпей и обвалами отвесных скал. Помнит только, что когда-то вход в подземелье был где-то с южной стороны, в самом низу горы, от громадной каменной реки под отвесными каменными стенами Тыгына или Иремельского камня.

Чаще всего поворочается дух горы, поворочается, устанет, выбьется из сил и заснет опять на долгие годы. Но бывает и так, что иногда понатужится и приподнимет гору, – лопнет она и образует где-нибудь щель. Не напрасно же замечают, что гора Иремель, как и все горы в окрестности, с годами становится все выше и выше.

В образовавшуюся в горе щель вырвется дух горы наружу и начнет резвиться – летать по высокогорному лугу между каменными осыпями и кромкой леса. Тогда его даже можно видеть. То там, то тут он появляется в виде большой, бесформенной белой птицы, бесшумно летающей на небольшой высоте. Бывает и так, что появление духа необязательно предшествуют удары под землей. Проснувшись после нескольких лет спячки, он вдруг обнаруживает, что щель после предыдущей прогулки осталась незакрытой и нет надобности трудиться, делая другую. Можно воспользоваться старой.

Вот и сейчас наши егеты после двух – трех ударов под ногами вдруг увидели, как совсем рядом сними с каменных осыпей слетела большая белая птица – «дух» горы. Слетела, плавно взмахнула большими длинными крыльями, качнулась с крыла на крыло и также внезапно исчезла – словно растаяла. Тем временем, исчезнув в одном месте, белая птица тут же возникла в другом, но опять у кромки каменных осыпей. Когда она туда перелетела? Егеты не заметили. Исчезая в одном, и появляясь в другом месте, белая птица все время меняла свою форму и размеры. То она вытягивалась в длину, и крылья были длинными и узкими, то вдруг становилась толстой – короткой, с широкими небольшими крыльями. Полеты духа горы происходили вдоль нижней кромки каменной осыпи во всю ее еле различимую в ночи длину. Полеты странные, как будто она все время слетает с камней, а когда туда возвращается – совсем не видно. Не уловишь! Полеты совершенно беззвучны, словно летает кто-то бестелесный.

Несколько раз егеты пытались поразить эту птицу из кремневки или еще лучше из лука, но каждый раз страх перед духом горы удерживал их от решительных действий. Когда же она, слетая в очередной раз с каменных осыпей, пролетела прямо у них над головой и очень низко, они убедились, что она – дух, а не птица, так как сквозь нее они отчетливо видели тусклые звезды на небе. Страх их еще больше усилился. Им показалось, что дух горы, летая то тут, то там, словно разыскивает, и не кого-нибудь, а именно их, надежно укрывшихся в каменной щели, разыскивает, чтобы покарать нарушивших запрет – не посещать гору, не тревожить забытых богов.

Тем временем дух горы стал летать все реже и как-то заметно помельчал в размерах. Внизу же, на кромке леса, где берет начало горная речка, появилось большое белое пятно. Дух перестал летать, а пятно это заметно росло и ширилось, сползая вниз. Но это было уже не страшно – походило на туман, что в такие же июльские ночи возникал и у них в ауле над Агиделью.

Но ведь наша легенда говорит, что когда башкиры забыли своих старых богов, живущих на Иремели, перестали их навещать, приносить им подарки, обиделись боги на людей и покинули свои привычные места на горе. Главные из них поднялись на Тенгри, на небо и поселились там. Другие же, что помельче, ушли под горы. И хозяин горы Иремель, ее дух, поселился в сердце своей горы. Выходит он ночью на поверхность, только когда на горе появляются люди. Хорошему человеку он может даже показаться в виде белой птицы. Ведь и Гуклсяс бабай рассказывал егетам об этом же. Увидев хороших людей, не злодеев, дух горы около часа летает, – парит у них на глазах, затем исчезает. И тот человек, что своими глазами ночью увидит дух горы, якобы приобретает потом долголетие. Если это дух горы, а не див, то егетам, конечно, повезло, – жить они будут долго.

Как бы то ни было, но егеты увидели духа горы очень близко, у себя над головой. Если же это был див, принявший вид белой птицы, то егетов обнаружить так и не сумел, а, следовательно, не сумеет и покарать.

Немного успокоенные, они не заметили, как сон их поборол. Проснулись под утро от холода. За ночь камни остыли и перестали греть. Солнце еще не взошло. С этой ночной стороны горы оно долго не всходит. Желание рассказать всем в ауле о своей встрече с духом горы торопило егетов спускаться вниз – в родные места. Может быть, просто опасались они остаться еще на одну ночевку в компании с духом горы или дивом. Не обнаружил он их в эту ночь, может обнаружить в другую. Как бы там ни было, решили егеты немедленно уходить домой, а по дороге позаботиться о трофеях.